ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Узок путь...

В Троице-Сергиевой Лавре на проповеди перед исповедью священник сказал наставление о том, что исповедоваться надо кратко, смысл не в многословии, а в исправлении, и под. Что вот, кто-то захотел поисповедоваться за всю жизнь, думает: пойду на исповедь, там батюшки все выслушают, пожалеют, наставят, сброшу груз и дальше буду жить легко. Наивно думает, что "батюшки" очень рады все это слушать...

В общем, ясно, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Действительно, далеко не каждый может проникнуться участием к чужой душе, даже просто выслушать со вниманием другого человека, даже если говорит он разумные и проникновенные вещи, а не несет бред... И "батюшек" очень даже можно понять и посочувствовать им. Исповедь - это особая харизма, только по особой благодати бывают настощие духовники и старцы. А сейчас вообще оскудение любви, и еще существующее все же духовничество надо воспринимать как чудо милости Божией. Но простой захожанин этого, конечно, не понимает. Впрочем, таковому вряд ли придет в голову исповедоваться за всю жизнь, скорее он скажет о своей насущной проблеме - что родственники ведут себя безобразно, что болезни надоели - несмотря на предупреждение, что говорить надо только о своих грехах... Да, нелегко вступить на стезю покаяния, и немногие находят ее.
 


Вообще из опыта, человек по-настоящему может обратиться к Богу только по особому промышлению Самого Бога. Каждому индивидуально создаются условия для удобного вхождения во врата церковные, дорога устилается сперва розами, потом - известно, шипами, но так, что пройти все же возможно, а назад дороги нет (хотя иной может и по шипам - лишь бы назад). А если нет на то особого смотрения Божия, то остается только терпеть, молиться и ждать - если речь идет о близких людях.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments