ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

О духовной брани

Сатана воюет против христиан преимущественно тем, что «сеет помыслы»; при этом он предлагает помыслы греховные, нечистые, лукавые, злые (ибо иных не знает) (Древний патрик 10. 7 и др)...
Если помысл был сразу отторгнут и прошел бесследно для сердца, то каяться в нем нет необходимости. Если сердце как-то уязвилось им, следовательно отчасти было проявлено сочувствие ко греху и требуется покаяние. Помимо покаяния непосредственно в помысле, нужно каяться в скрытой страсти, которая является почвой для него. Так например, помысл осуждения сочетается с сердечной страстью самоцена. Помысел зложелательства и мстительности обнаруживает скрытую страсть злопамятности и обидчивости. Блудный помысел показывает гнездящееся в сердце гордостное довольство собой. Помыслы нетерпения, негодования и ропота обнаруживают страсть маловерия и т.д.
Защита от греховных помыслов и чувств одна — смирение сердца. Св. Игнатий Брянчанинов говорит, что гордые лишены власти над собой и не повинуются им ни мысли их, ни чувствования. Смиренный человек воспринимает жизнь от Бога, так как она устраивается Промыслом Божиим. А гордость пыжится создать свой мир и протестует против всего, что ей не нравится. В свою очередь, это порождает «набеги помыслов». Пока помысл не вызывает сочувствия, он называется прилогом. В противном случае, сочувствие переходит в сосложение и пленение страстью. Полезно помнить изречение св. отцов, что страстные и греховные помыслы — суть слова демонов.
Tags: молитва, св. отцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments