ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Эсхатологическое

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит об оскудении монашества и вообще подвижнического духа христиан, а вместе с тем и христианского духа в среде человечества: «Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его падению его...»[2] Святитель указывает, что нет в основной массе христиан истинного решительного отречения от мира и энергии, порождаемой таковым[3].
«Многие имеют веровать в антихриста и станут славить его, как Бога крепкого, - пишет другой подвижник недалеких от нас времен. - Имущие Бога всегда в себе и просвещенные сердцами увидят истину чистою верою и познают его. Всем бо, имущим боговидение Божие и разум, тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная непонятно сие будет: привязаны бо суть в вещах житейских. Аще и услышат слово: но не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия»[4]. И епископ Феофан Затворник пишет, что во времена, предшествующие антихристу, немалая часть христиан «будет по имени только правоверными, в сердце же не будет иметь того строя, который требуется верою, возлюбив нынешний век» [5].

[2] Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) / Сост. игумен Марк (Лозинский). М.-Спб., 1995. Письма к мирянам. Письмо № 302.  
[3] Там же. Письмо № 559. 
[4] Из писем Георгия, Затворника Задонского. Цит. по: Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение в понедельник 26-й недели, о Царствии Божием // Сочинения. Т. 4. Спб., 1886, с. 271.  
[5] Толкование посланий св. апостола Павла к Солунянам. М., 1895. 2 Сол., 2, 3-5, с . 309-310. 

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments