ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Вспоминаю наши возражения по поводу книги "Не бойся, малое стадо". Главное -- то, что автор через всю книгу, наполненную в общем-то проницательными наблюдениями и полезными советами, проповедует некую "антропологию одержимости" (т.е. что всякий грешный человек, не очистившийся совершенно от страстей и не стяжавший благодати, является по сути одержимым бесами, причем не одним). У св. отцов, особенно у свт. Игнатия (Брянчанинова), подчеркивается связь страсти с бесами, но это иное, чем одержимость... То есть, существует некая тонкая богословская грань, отделяющая православную антропологию от этой, по сути ложной, влекущей за собой и ложную аскетику. Вот в качестве наиболее яркой иллюстрации глава (точнее выписки из нее), где взгляды автора выражены не прикровенно, а с полной ясностью. Впрочем, м.б. я ошибаюсь... Но я с такого рода взглядами сталкивалась не только у игумена N. Ясно лишь то, что ложная аскетика не менее вредна, чем любое другое ложное богословствование, но таковая менее заметна и насущна для большинства людей...

Беседа 6-я - Вырывать душу из-под власти демонов.

Каков же смысл твоего пребывания в монастыре, если ты пришла не для того, чтобы бороться и в этой нелегкой борьбе вырвать свою душу из-под власти демонов? Ведь они, пока мы не стяжали благодать, имеют все возможности воздействовать не только на наш ум, мысли и память, но также на чувства и ощущения, как физиологического, так и душевного порядка...
Что же касается твоих ощущений помрачения ума и, в то же время, шквала помыслов на молитве, чувства чуждости и внешнего насилия, как бы давления зла изнутри в виде грубости, дерзости, ненасытности и таких физиологических ощущений как жар, головные боли — скажу, что все это мне хорошо известно, т.к. всесторонне мною изучалось. Описанные тобою факторы указывают на то, что бесы (только, пожалуйста, не пугайся), живущие в тебе, сильнее заволновались, испугались и начали сами паниковать: как бы не выставили их вон. Это, на самом деле, — явление отрадное и указывает на то, что с Божией помощью непрошеных жильцов ты сможешь выгнать из своего домика, если будешь правильно подвизаться и открывать в своих письмах все уловки и удары врага откровенно и без стеснения... Кстати, аналогичные явления, появляющиеся при экстрасенсорном, т.е. колдовском воздействии на людей со стороны колдунов-экстрасенсов , говорят о прямо противоположном действии бесов. Указанные симптомы четко фиксируют момент вхождения злых духов в тела людей...
...вместо одной души, для которой первоначально и был предназначен Богом этот особняк (тело человека), в нем теперь обитают гнусные подселенцы — демоны. Но хитрость демоническая заключается в том, что они стараются ничем не выдать своего присутствия, особенно когда человек ведет жизнь безбожника. Скрытно и незаметно они воздействуют на сознание "пациента" с помощью мысленных внушений и физиологического возбуждения. Но если человек, имея серьезные намерения, вступает на путь спасения (т.е. решает начать исправление своей жизни и очищение души, понуждает себя к молитве, трудится по послушанию, учит себя смиряться и быть послушным, т.е. пытается избавиться от главного греха — гордости и эгоизма), то демоны, уязвляемые и обжигаемые Божественной благодатью, привлеченной к человеку молитвой, трудом и самоуничижением, бросаются в панику от жгучей боли и тем самым выдают свое присутствие. Вот тут-то и наступает новый ответственный этап борьбы — изгнание из дома (своего собственного тела) непрошеных жильцов. Это самый главный и абсолютно необходимый для всех спасающихся этап духовной жизни, который, в случае положительного его завершения, предоставляет человеку возможность дальнейшего продвижения по пути очищения, совершенствования, а значит, и накопления Божественной благодати... Если же процесс изгнания не будет завершен и жильцы не уйдут, то всю оставшуюся жизнь нужно будет заботиться о том, чтобы хотя бы как-то удержаться на достигнутом и не упасть в такую глубокую яму, из которой уже не выбраться. Спастись и тут можно (и нужно спасаться), но это тяжелый путь постоянных падений и восстаний. Такой вот крест несут очень многие и не унывают, уповая на милость Божию. Главное — было бы покаяние. Кому не много дано, с того много и не спросится, а уж если кто получил много, с того и спрос будет соответственный.
Симптомы, о которых мы говорили выше, т.е. головные боли, жар, плотское разжение, как я уже говорил, являются добрым показателем, что болезнь приближается к кризису...
Не нужно бояться или стесняться, если бесы вдруг закричат из тебя [во время соборования], наоборот, усиль еще молитву. В некоторых подобных случаях, бывало, они выходили... Когда же подходишь ко Причастию, всегда усердно моли Господа, избавить тебя от демонов, проси об их изгнании... Ум в сердце ни в коем случае тебе опускать нельзя, можешь сильно повредиться, т.к. ты к этому еще не готова. Когда находишься одна, молись вслух, но тихо, почти шепотом.
Здесь
Tags: богословие, игумен N, мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments