Ничто не предвещало мне Православия, а тем более монашества...
...Первые десять лет я жила безвыездно в монастыре, несла послушания швеи, цветовода, огородницы, затем строителя подворий. Всегда главным стержнем и утешением для меня был богослужебный суточный круг и церковная молитва, исповедь и Причастие. А верстовыми вехами на пути были живые хранители церковного предания: старцы и старицы, без совета и молитвенной поддержки которых, к огромному моему счастью, я никогда не оставалась...
Укрепляя веру и приобщаясь к соборности русского и вселенского Православия, Божией милостью я побывала во многих святых местах России, Украины, Израиля, Египта и Греции. Я видела неистощимую Славу Православия и ежедневный скорбный путь воздержания и терпения трудов и скорбей, без которых немыслимо целенаправленное восхождение ко Христу-Подвигоположнику. И это правда, что сначала ты несёшь крест, потом крест несёт тебя.
Как дитя, которое веселят невидимые Ангелы, отрёкшись от всего земного, я налегке иду как странник вслед за Господом, упокаиваясь там, где позаботится об этом Матерь Божия. И когда я по человеческому опасению спрашиваю у отцов-молитвенников, куда направить стопы свои, неизменно слышу ответ: Матерь Божия всё устроит. Никогда не знала я нужды ни в духовной, ни телесной потребе, на опыте испытала слова Евангелия: ищите прежде Царства Небесного, всё остальное приложится вам. Расставаясь и вновь обретая братьев и сестёр, я постоянно окружена теплом церковной семьи, зная при этом, что на кресте каждый остаётся один со Христом.
Основным попечением обо мне Господа считаю то, что по мере потребности я как бы случайно встречаю на своем пути делателей Иисусовой молитвы, встреча с которыми даёт мне новые силы искать и возделывать её. Не прерывая никогда частой слёзной исповеди и потрясения Причастием, познав свою полную немощь, я лишь Телом и Кровью Господа Иисуса Христа возвращаю душе крупицы чистоты и свободы от насилия страстей.
И мой путь — самый обычный путь Христианина, имеющего Бога — Отцом, а Церковь — Матерью. И всё же, сравнивая подарки своей судьбы с теми, кто родился в Православной среде, уверенно заявляю, что порой сугубая благодать в Крещении и несении креста дается тем, кто искал и нашёл Бога за пределами своего рода, нации, семьи. Бог подкрепляет мужество тех, кто, решившись на сиротство земное, обретает гражданство вечное в лоне Бога Отца, посредством Бога Сына через Утешителя Духа Святого.
Здесь.