В одном из первых изданий "Основного богословия" А.И. Осипова преткнулась о след. утверждение:
"Бог спасает нас, — говорят святые отцы, — не без нас”, т.е. Он не насилует воли человека. В то же время Откровение говорит, что Бог есть само Бытие (Исх. 3, 14; Ин. 2, 13), и Его свойства, многообразно выражаясь в духовном и физическом мире, являются для мира непреложным законом, жизненное соответствие которому приносит благо человеку, отступление же влечет болезни и страдания. Ненормальность (беззаконность) жизни всегда порождает страдание, которое должно бы понуждать разумное существо, человека, искать его причины не только в мире физическом, но и духовном, с тем чтобы не подпадать под действие их законов.
Как-то смутно сформулировано, но тем не менее утверждать, что свойства Божии являются для мира непреложным законом -- в этом видится пантеизм... Бог есть Бытие -- но не бытие мира... Или я что-то не так понимала и понимаю?
Впрочем, не знаю, как сейчас, книга эта с тех пор многократно переиздавалась разными издательствами.