ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Categories:

Чаю воскресения мертвых

Мы чаем (то есть, ожидаем) всеобщего воскресения – воскресения всех умерших от века людей. Это чаяние основано не на догадках человеческого разума, не на гласе совести – нравственном чувстве, живущем в каждом из нас. Мы ожидаем всеобщего воскресения с таким благоговением и трепетом, потому что оно обещано нам Самим Богом.

О будущем воскресении мертвых знали праведники Ветхозаветной Церкви. А пророк Иезекииль созерцал в видении и самое воскресение умерших. Он видел поле, усеянное сухими костями; эти кости по действию Духа Божия соединились одна с другой, облеклись плотью и одушевились духом (Иез., гл. 37).

Господь Иисус Христос, Первенец из мертвых, оставил истинное обещание, что мертвые воскреснут и предстанут на Суд: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5, 25). «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф. 25, 31–32). О том же многократно свидетельствует и святой Апостол Павел в своих посланиях.

В момент всеобщего воскресения неисчислимое множество душ облекутся в тела. Но эти тела будут отличны от нынешних тел – это будут тела небесные, духовные, подобные телу Христа Воскресшего. Они будут нетленны и бессмертны.

Изменятся и тела еще живущих людей. Об этом говорит святой Апостол Павел: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 51–53).

Изменится и весь видимый мир – из тленного он обратится в нетленный.

Господь подтвердил Свое обещание многими примерами воскрешения умерших, засвидетельствовал делами. Из Евангелия мы знаем о воскрешении Спасителем дочери Иаира (Мк. 5, 41) и сына вдовицы в городе Наине (Мф. 7, 13–15). Воскрешение четверодневного Лазаря – событие совершено необычное, потрясшее весь Иерусалим незадолго до Страданий Господа (Ин. 11, 43–44). Наконец, Воскресение Самого Христа – непоколебимое основание нашей веры и в наше будущее воскресение.

Господь умер и воскрес, чтобы уверить нас в истинности нашего воскресения. Своим Воскресением Он зажег в сердцах людей неугасимый огонь веры в то, что «во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22).

Неверующим же и сомневающимся в будущем воскресении умерших, Господь сказал однажды и на все времена: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19, 26).

Tags: Символ веры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments