ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

БОГОВОПЛОЩЕНИЕ И ДОСТОИНСТВО БОГОМАТЕРИ. ПО ДАННЫМ ЛИТУРГИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ

Глава из книги епископа Вениамина (Милова) "Чтения по литургическому богословию"

...Святой Дух по благоволению Отчему Своим наитием соделал Пресвятую Деву пречистым храмом Сыну Вышнего, оживотворил Ее плоть и душу и дал Ей си­лу плотски нетленно зачать Безначальное Слово, Бо­жественно рожденное от Отца прежде веков. При наи­тии Святого Духа на Деву Марию непричастный образу Сын Божий, сошед в освященную девическую утробу, приединил Себе человеческое естество в Деве и осуществовал Себя по нашему образу, не преложившись Божеством.

Ввиду этого Пресвятая Дева есть истинно Божия Невеста. Она нетленно восприяла славу Духа Божия и безстрастное вхождение в Свое естество невидимого Сына Божия, Который, воплощаясь, отверз врата Ее естества, Она богомужно зачала Эммануила, сугубо естеством.

Какое перед нами неисследимое самоопустошение Сына Божия! По благоволению Отца и Духа и Своему изволению, Он, сущий в невещественных Отчих недрах, вселяется во чрево Девы и здесь плотски созидает­ся ради человеческого спасения. В девятимесячный период чревоношения Господа Спасителя Божия Ма­терь носила в Себе Того, на Кого не могут взирать Серафимы и неневестно вместила Невместимое Слово.

Безлетный Сын Ее, находясь в матерних недрах, не отступал в то же время от седения в недрах Отчих, как Вездесущий.

Чрево Богоматери было пространной палатой Царя и Бога, освященной Церковью], Его не опалил Огнь Божества. В нем, обложенный человеческим образом Девы, неописанно восседал Седящий в недрах Отчих, Новый Адам, ради спасения ветхого Адама и его по­томства. Он взял плоть от Пречистой утробы Девы, чтобы ее свыше наздать и очистить от первородной порчи...

здесь
Tags: Данилов монастырь, публикации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments