...Святой Дух по благоволению Отчему Своим наитием соделал Пресвятую Деву пречистым храмом Сыну Вышнего, оживотворил Ее плоть и душу и дал Ей силу плотски нетленно зачать Безначальное Слово, Божественно рожденное от Отца прежде веков. При наитии Святого Духа на Деву Марию непричастный образу Сын Божий, сошед в освященную девическую утробу, приединил Себе человеческое естество в Деве и осуществовал Себя по нашему образу, не преложившись Божеством.
Ввиду этого Пресвятая Дева есть истинно Божия Невеста. Она нетленно восприяла славу Духа Божия и безстрастное вхождение в Свое естество невидимого Сына Божия, Который, воплощаясь, отверз врата Ее естества, Она богомужно зачала Эммануила, сугубо естеством.
Какое перед нами неисследимое самоопустошение Сына Божия! По благоволению Отца и Духа и Своему изволению, Он, сущий в невещественных Отчих недрах, вселяется во чрево Девы и здесь плотски созидается ради человеческого спасения. В девятимесячный период чревоношения Господа Спасителя Божия Матерь носила в Себе Того, на Кого не могут взирать Серафимы и неневестно вместила Невместимое Слово.
Безлетный Сын Ее, находясь в матерних недрах, не отступал в то же время от седения в недрах Отчих, как Вездесущий.
Чрево Богоматери было пространной палатой Царя и Бога, освященной Церковью], Его не опалил Огнь Божества. В нем, обложенный человеческим образом Девы, неописанно восседал Седящий в недрах Отчих, Новый Адам, ради спасения ветхого Адама и его потомства. Он взял плоть от Пречистой утробы Девы, чтобы ее свыше наздать и очистить от первородной порчи...
здесь