ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Церковь воистину есть земной рай...

Св. праведный Иоанн Кронштадтский о молитве

Не жалей сердца своего для молитвы, откопай его из-под привязанностей и страстей, которые как корка покрывают его, и воздвигни его к Богу, освети его светом разума; а то ведь в нем тьма, а в этой темноте находятся гады без числа (см.: Пс. 103, 25).

Во время молитвы ударяй прямо в грешное сердце, в его особенно вопиющие, надоедливые недостатки, и старательно их выжимай из него; не щади себя; пролей горячие слезы, и с ними выйдут грехи. А если пощадишь свое сердце, не коснешься его, вся нечистота так и останется и тогда не будешь иметь никакой пользы от молитвы...

Необходимо приобрести вкус к молитве (то есть чтобы молитва стала желанной, как сладкая пища для нашего сердца, чтобы мы вкусили ее сладости также и в богослужении, иначе она не принесет нам никакой пользы; и так во всем)...

С именем Иисуса Христа соединена великая слава, делающая чудеса, исцеляющая болезни, прогоняющая страсти, успокаивающая сердце. Когда запрещаешь диаволу именем Господа нашего Иисуса Христа, то само это сладчайшее для нас и грозное, горькое для бесов имя творит чудеса как двуострый меч. Итак, когда тебя покроет тьма, сомнение, уныние, отчаяние, смущение, тогда только призови от всего сердца сладчайшее имя Иисуса Христа и в Нем ты все найдешь: и свет, и силу, и упование, и утешение, и покой. Ты найдешь в нем саму благость, милость и щедрость, ты найдешь все, что заключено в самом имени как в некоей богатой сокровищнице...

Перед молитвой попроси Бога в своем сердце, чтобы Он удостоил тебя принести Ему сердечную молитву, хвалу или благодарность, потому что мы можем молиться только тогда, когда нас укрепит Святой Дух, когда укрепят нас те святые угодники, через которых мы хотим молиться Спасителю. Вознеси к Нему перед молитвой свой голос сердца, чтобы Он даровал тебе благодать искренней молитвы, чтобы возложил на твое сердце Свое благое иго и легкое бремя, чтобы рассеял диавольское превозношение ума и сопротивление сердца. Если хочешь молиться к Владычице, воззови к Ней от всего сердца, чтобы сподобила Она тебя нелицемерно от души и сердца помолиться Ей. Если молишься Ангелу-Хранителю, воззови ко Господу, чтобы Он сподобил тебя достойно принести Ему молитву или воспеть светлость и благодать Его природы; если молишься какому-нибудь святому, воззови к Святому Духу, святостью которого освящены святые, чтобы достойно призвать тебе его или выразить Ему хвалу и благодарность, – потому что мы только с помощью Святого и Животворящего Духа можем достойно и животворно молиться. Молитвы в своем подлинном виде не что другое, как дыхание Святого Духа...

Голос церковных чтений, песнопений и молитв – это голос наших душ, который выливается из сознания наших духовных нужд и потребностей; это голос всего человечества, сознающего и чувствующего свою бедность, свое окаянство, свою греховность, свою нужду в Спасителе, нужду в благодарности и славословии за бесчисленные благодеяния и бесконечные совершенства Божии. Чудны эти молитвы и песнопения; они – дыхание Духа Святого...

Обильные, благодатные струи источаются в святом храме при общественном богослужении и напоют души верных... Я люблю молиться в храме Божием, особенно в святом алтаре, перед Престолом или жертвенником Божиим, потому что чудесно я изменяюсь в храме Божией благодатью: в молитве покаяния и умиления спадают с моей души терния, оковы страстей, и мне становится так легко; всякое обаяние, всякая лживая привлекательность страстей исчезает, я как будто умираю для мира, и мир со всеми своими благами – для меня; я оживаю в Боге и для Бога, только для Бога, и весь проникаюсь Им и делаюсь один дух с Ним; я делаюсь как дитя, которое мать утешает на своих коленях; мое сердце тогда полно пренебесного мира; душа просвещается небесным светом; все видишь светло, на все смотришь правильно, ко всем чувствуешь дружелюбие и любовь к своим врагам, охотно их извиняешь и прощаешь. О, как блаженна душа с Богом! Церковь воистину есть земной рай...

Как через электрический телеграф мы быстро общаемся с отдаленными от нас лицами, так и через живую веру, как по некоему телеграфу, мы скоро общаемся с Богом, с Ангелами, со святыми. Как мы вполне доверяем быстроте и доходчивости электрического тока, с таким же полным доверием нам надо относиться к скорости и доходчивости молитвы. Отправь по телеграфу веры твое прошение к Богу или святым – и немедленно получишь ответ. Ответные показания телеграфа (то есть телеграфная азбука) просты, но опытные читают их; просты и действия Бога или святых на сердце, но опытный их понимает...
Tags: Иоанн Кронштадтский, молитва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments