ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Category:

Знай себя, бойся себя, и хватит с тебя

1 декабря - память схиархим. Виталия (Сидоренко)

Радосте наши Е., Е., и все родные и присные о Господе!
Богатый в милости Господь да устроит Ваше спасение. Жил некий человек, который искал правды. Пришел в один Русский монастырь - не нашел. В Киевскую Лавру - нету. Соловецкий, Венгерские, Чехословацкие, Иерусалим, Старый Афон - и нигде не нашел чего искал. Остался дома и однажды пришел в Обитель Святую, его позвал Старец в келию и сказал: "Еще не поздно, поступай и держись меня грешного. Знай келию, церковь и послушание и открывай ежедневно помыслы и хорошие, и плохие". Он послушал оного старца, а старец учил не смотреть, как живут другие, а за собой следить. И тогда он нашел то, что искал. Он обращал внимение на других, а надо так, как говорил мне старец: всех считай святыми, а себя грешным. Знай себя, бойся себя, и хватит с тебя. Святая Обитель есть пристань, а мир - океан. Если во Святой Обители трудно - волнение, а в океане - ураган. Учитесь беспрестанно читать: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную", видеть всех святыми, а себя грешною - тогда всякое место вам будет рай.
Кланяемся, благословите, возмогайте о Господе, Ему слава. Аминь. Простите.




И далее на листе машинописная выписка из кн. "О внутреннем христианстве":

Св. Отцы не только изъясняют сие Таинство невещественного делания, не только призывают к сему умному труду, но и упрашивают и даже умоляют не отвратить своего слуха от их мольбы и усердно приняться за СТЯЖАНИЕ СВОЕЙ ДУШИ – за сей умный труд, который начинается воплем: ПОМИЛУЙ! – и постепенно сей вопль претворяется в вино веселия вечного, по слову св. Ефрема Сирина, который и говорит:
«Будем трудиться в молитве – это виноградная лоза: вино ее есть веселие вечное».
И еще здесь, на земле, сей вопль чудесным образом изменяется в неумолкаемое радостное славословие Богу Небесному, Богу – Спасителю Дивному, дивным путем сотворившему спасение наше, а спасающему нас таким Божественно-простым, таким доступным и непостижимым чудесным способом:
НЕПРЕСТАННЫМ ПРИЗЫВАНИЕМ ЕГО СВЯТЕЙШЕГО ИМЕНИ. И еще здесь, сей вопль взыскующего ума, который после долгих и многотрудных поисков и слез, после томительных ночей и тайных рыданий, после дневных стенаний и вопля, наконец, внутренним чувством, издали, как бы в тумане, узрит свою поруганную красоту, свою бедную-бедную душу – узрит больную, измученную, израненную бестелесными жестокими разбойниками и насильниками – увидит ее в убогом, беспомощном и жалком виде – и сквозь слезы острой боли с веселием воззрит на свою потерянную и обретенную радость, на ту, которую взыскует Сам Бог, и с радостнотворной печалью возьмет ее за руку и поведет к Богу. Но поведет с поникшей главою, как виновник ее блужданий, падений и мук. И уже ВТРОЕМ и се – цельная Божия Красота! Предстанем перед Благостным Богом: втроем, со своей вечной подругой – поблекшей и почернелой общей соучастницей вожделений и страстей, с носительницей вещества земли и тления – с телесной плотью – втроем предстанем славословить за спасение и хвалить Дивное Имя Господне, Имя вечной Божественной Любви.
«А где двое или Трое собраны во Имя Мое Там и я посреди них» (Мф. 18, 20), –
изрекла своими устами Божественная Любовь.
И се – Мир Божией Красоты! Се – Божественная Гармония Неба и земли!
Познали Отцы сию Божественную гармонию, сию Тайну Царствия Божия, внутрь нас сущего, познали ее реально: в живом чувстве сердца, в дивном изменении своего ума и всего жития.
«Ибо христианин – это новая тварь – по св. Макарию Великому – отличается от всех людей в мире: обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью ко Господу и мыслию своего ума, жительствующего на небеси» (Беседа 5, 3–4-5).
Tags: подвижники наших дней, схиархимандрит Виталий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments