ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Рассказ о молитве

Из записок священника

  Сидим мы за столом в кабинете отца Настоятеля, и обсуждаем наши приходские хозяйственные проблемы. Надо с водостоками разобраться, и ковш к трактору купить, и с участком, формально выделенным храму под подсобное хозяйство, но фактически не переданным, тоже надо что-то решать. А решать не получается, нынешний российский чиновник без «подмазки» даже пальцем пошевелить не хочет: все время ищет способы наше дело затянуть, а то и вовсе прекратить.
  И вот, размышляем что предпринять, и наших заклятых друзей из районной власти поминаем разными словами.
  Я не выдержал и говорю Настоятелю:
  - Надо за них всех «о здравии» усиленно помолиться, может быть Господь их и вразумит, и они обещанное дело сделают.
  Но отец Настоятель отнесся к этому предложению скептически и сказал:
  - Наверное, мы таким путем не пойдем, а то Господь услышит наши мольбы и устроит так, как отец Сергий говорил.
  Мы, конечно, заинтересовались какой о.Сергий, и что за дело было. Настоятель уступил нашим просьбам и рассказал историю, которую ему поведал его давний друг - отец Сергий.



  Дело было в далеких 1970-х годах.Отец Сергий, был тогда просто семинаристом и учился в Сергиевом Посаде. Проходили семинаристы курс Катехизиса, предмета об основах православного вероучения. В тот день занятие было посвящено молитве. Преподаватель - известный лаврский батюшка рассказывал о молитвенных подвигах святых отцов древности, цитировал выдержки из Евангелия, и внезапно его внимание переключилось на современность. И он начал примерно такое повествование:
  «Нельзя недооценивать силу молитвы. Вот недавно произошел такой случай. Приехал в Москву из одной поволжской епархии священник-настоятель маленького храма. Была у него проблема: храм, в котором он служил от времени или по неблагоприятным погодным условиям, дал трещину. Надо ремонтировать. А без санкции Уполномоченного по делам религии, никаких ремонтно-строительных действий на объектах религиозного назначения вести нельзя. Батюшка к Уполномоченному – так и так - надо чинить церковь. Почему Уполномоченный «имел зуб» на этого «батю» неизвестно. Но на все доводы и просьбы ответ был один – нет. Ремонта не будет, и более того, поскольку храм находится в аварийном состоянии его необходимо закрывать, что замечательно для отчета по антирелигиозной работе.
  Бедный приходской настоятель, который сердцем прикипел к родному храму, даже в страшном сне такого увидеть не хотел бы. И начались его мытарства.
  Сначала священник обратился к епархиальному архиерею:
  – Помоги, Владыко, повлияй на Уполномоченного, пусть ремонт разрешит. Владыка сделал соответствующее обращение, но его вызвали и объяснили популярно, что положительного решения областные власти не дадут. Сказали, что будем закрывать церковь. Значит будем закрывать! Мы не какому-то неведомому Богу, а своим проверенным кадрам верим.
  Владыка поделился неприятным разговором с виновником проблемы. Что делать, даже архиереи иногда не знают. Но местный Владыка подумал-подумал, и отправил батька-просителя в командировку Москву. Может быть, там правду удастся найти.
  И приехал сельский поп в первопрестольную. Пошел на прием в Совет по делам религии, который всеми Уполномоченными на местах повелевает. Но там его ждал вновь безрадостный ответ:
  - Мы ничего сделать не можем. Вроде как не наша компетенция открывать или закрывать храмы. В стране победившего социализма «свобода совести», все по закону и принятым нормам и требованиям. Вам бы лучше в Патриархию сходить, наверняка они разберутся и скажут «как надо».
  И пошел наш «ходок» в Патриархию. Но и в Патриархии ничем ему помочь не смогли, ситуация понятная, и к сожалению, проигрышная. Только под конец разговора посоветовали:
  - Съезди, отче, в Троице-Сергиеву Лавру, может быть умудренные жизнью старцы-насельники монастыря, тебе что-то скажут.
  Приехал горемыка в Лавру. Добрые люди помогли провинциальному священнику познакомиться с лаврскими старцами. А те по любви все выслушивали, сожалели, утешали, как могли, но как обустроить дело с ремонтом храма так и не придумали. Одно только сказали: сходи к раке с мощами преподобного Сергия Радонежского и помолись, может дело и придет к какому-то полезному решению. И мы тоже помолимся.
  Так шел-шел и прошел сельский настоятель путь от своего Уполномоченного, к епархиальному Владыке, через Совет по делам религии, Патриархию, в Троице-Сергиеву Лавру, и пришел к преподобному Сергию.
  Накопилось в душе у бедного батюшки за этот долгий путь из одного кабинета в другой, из одной инстанции в другую очень многое. Прибыл он поутру к самому открытию Троицкого собора, встал у мощей Преподобного, и так и простоял у них в молитве до самого вечера. Что он говорил, как объяснял святому угоднику Божию свои насущные проблемы, какие молитвы перебирал в памяти, мы не знаем.
  Знаем только, что утром следующего дня, бодрясь скорее для вида, отец N отправился назад, к месту своего служения в закрываемый сельский храм поволжской епархии.
  А через некоторое время мы услышали продолжение этой истории с мытарствами и молитвой.
  Именно в тот день когда, батюшка усердно молился у мощей преподобного Сергия, в поволжском городе скоропостижно скончался Уполомоченный по делам религии, который не давал несчастному священнику ремонтировать храм. Вскоре власти назначили на освободившееся место нового Уполномоченного. Новый начальник особо не вредничал, и помедлив немного, скорее для проформы, разрешил починить обветшавший храм. И стал сельский поп служить в обновленной церкви.
  "Этот случай является свежей иллюстрацией силы сосредоточенной молитвы в современном мире", - глубокомысленно закончил свою речь преподаватель.



  Семинаристы по окончании этого рассказа и не представляли, как реагировать, - не забывайте, что шли 1970-е годы. Конечно, радость за посрамление Богом и его святыми атеистической власти преобладала, но эта земная власть была еще очень сильна, да и Уполномоченного, столь бездумно противившегося Божьему деланию, тоже было жалко.
  «Так вот», - резюмировал о.Настоятель, возвращая нас в унылые будни, - «Наша проблема не столь трагична, как у упомянутого батюшки, поэтому будем ее решать спокойно и полюбовно, и усиленной молитвы «о здравии» нынешних властьпридержащих нести не будем. Помрёт еще кто-нибудь или захворает, а мы потом будем совестью мучиться. Сказано «…не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.(Лк. 9:55-56)».
  На том и порешили. Аминь.
Отсюда
Tags: Романов-Борисоглебск, о. Иннокентий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments