ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Еще по поводу экуменизма

Давно хотела набрать эти письма епископа Иоанна (Вендланда) митрополиту Гурию (Егорову). Письма написаны в 1960 году, вскоре после назначения Вл. Иоанна епископом Среднеевропейским, Экзархом Московской Патриархии в Средней Европе. 

О Вл.Иоанне из Википедии:
Родился в 1909 г. в дворянской семье. Окончил геологический факультет Ленинградского горного института в 1930 году. В 1933 году профессор переехал в Ташкент, где читал лекции в Среднеазиатском государственном университете. Одновременно работал в Узбекском геологическом управлении... Во время Великой Отечественной войны занимался поисками месторождений редких металлов для военной промышленности, награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».В 1942 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук...
Его товарищ по Горному институту академик Владимир Степанович Соболев говорил про него: «Ушел в попы, пропал для науки, академиком мог бы стать».В 1984 году, уже в сане митрополита, участвовал в работе XXVIII Международного геологического конгресса.
С конца 1920-х годов участвовал в деятельности православной общины в Ленинграде (в киновии Александро-Невской лавры), окормлявшейся архимандритом Гурием (Егоровым).В 1933 году архимандрит Гурий переехал в Среднюю Азию, где деятельность общины (в уменьшенном масштабе) продолжилась тайно от властей. Члены общины участвовали в тайных богослужениях. 2 сентября 1934 года архимандритом Гурием (Егоровым) тайно пострижен в монашество.14 сентября 1936 года епископом Иннокентием (Тихоновым) также тайно рукоположен во иеродиакона, а на следующий день тем же преосвященным рукоположен во иеромонаха. Уже будучи митрополитом Ярославским, тайно посвящал в сан священников, кандидатуры которых по разным причинам не могли быть одобрены государством.
В 1945 году стал открыто служить в храме — как сверхштатный священник Успенского кафедрального собора в Ташкенте. С 1946 года был секретарем архиепископа Ташкентского Гурия, с 1950 — архимандрит. В 1956 году закончил по заочному сектору Ленинградскую духовную академию. В течение 1957/58 учебного года был ректором Киевской духовной семинарии. В 1958 году назначен представителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском. В дальнейшем в течение десяти лет занимался церковно-дипломатической деятельностью. 28 декабря 1958 года хиротонисан во епископа Подольского. 30 июня 1960 года назначен епископом Среднеевропейским, Экзархом Московской Патриархии в Средней Европе. 22 августа 1961 года возведен в сан архиепископа. 16 июня 1962 года назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским, Экзархом Северной и Южной Америки. С 22 февраля 1963 года — архиепископ Нью-Йоркский и Алеутский; 3 августа 1963 года возведен в сан митрополита.7 октября 1967 года назначен митрополитом Ярославским и Ростовским. В 1984 г. уволен на покой по прошению, жил в Ярославле. † 1989 г.

Дорогой и горячо любимый Владыка!
Подлетая к Берлину, мы убедились, что окрестности его весьма живописны, изобилуют озерами, прудами, речками, каналами и лесочками.
За обедом мы убедились, что рыба из этих водоемов попадает на стол в рестораны в виде прекрасной форели. Сам Берлин далеко не так мрачен, как я думал - в нем много зелени и недурной воздух. Епархиальный дом на каштановой улице имеет узенький, но образцовый палисадник: в подстриженном газоне растут папоротники, вдоль стенки дома цветут лиловые колокольчики, в числе деревьев тисс, самшит и еще какое-то южное дерево. Так что жить можно. Но мы очень торопимся: предстоит чрезвычайно содержательная и в высшей степени интересная поездка по ГДР.
Дай Бог Вам здоровья и всякого благополучия, дорогой Владыка!
Любящий Вас епископ Иоанн.
Воскресенье 10 июля [19]60 г.

Дорогой и горячо любимый Владыка!
Передаю отрывочно некоторые впечатления из огромного богатства нового, что встречает нас каждый час. Детские "Бибельштунде". (Дети по неделе живут в особых домах в живописной местности и изучают Библию. При нас прошли третью гл. пророка Ионы. В одних домах собраны девочки, в других - мальчики. Руководитель мальчиков - дьякон в коротеньких трусиках и рубашке с засученными рукавами. Когда руководит пением, берет под мышку гитару. Все это экзотично, но вполне нормально и никого не смущает.)
Экуменическое богослужение в г. Гёрлеце.
Огромный собор, на этот раз не готический, а кругообразный, уже давно, до начала службы, переполнен. Мы шествием в парах приближаемся к нему. Впереди в черной рясе с белым воротником и двукрылым белым епитрахиобразным галстуком и в берете идет епископ Хорнил. С ним рядом я - в клобуке и панагии. Далее идут наши протоиереи в камилавках в парах с немцем  и Лев Николаевич [Парийский] в паре с фрау фон Лименфельд. Из собора слышатся грозные звуки труб. (Введены в Богослужение трубные оркестры с начала XX века, кроме органа в богатых церквах.) С колокольни - праздничный перезвон. Входим в собор, звон стихает, а трубы поют марш. Но марш особый, не солдатский, а таинственный, походящий вероятно на шум херувимской колесницы, виденной св. пророком Иезекиилем. Так восходим на возвышенный алтарь и садимся впереди множества священников, там уже сидящих. Трубы смолкают Начинается богослужение. Поет народ. Поет огромный хорал, поставленный на хорах, перпендикулярных тем, где находятся огран и трубы. Поют священники. Наконец, все это соединяется вместе и укрепляется ревом труб. Когда таким способом вопиют "Аллилуия" или "Осанна" (по-немецки "Хосанна"), то стены здания сотрясаются и впечатление получается совершенно апокалиптическое. Впрочем, все идет спокойно и без всякого исступления, с сохранением душевного молитвенного спокойствия. Апостол. Евангелие. Епископ Хорил поднимается на кафедру и говорит речь. Затем Лев Николаевич, сперва слегка преклонив голову перед алтарем, берет у меня благословение и, обратясь к народу, произносит прекрасную проповедь. Храм замер во внимании. Слушает огромный храмовый зал. Слушают трёхэтажные хоры, смолкли трубы, спит орган. Парийский кончил. Теперь несколько секунд - абсолютная тишина. Затем богослужение возобновляется, а мы, поднявшись, спешим в другой храм, храм Св. Троицы, где происходит то же самое (но поскромнее) Там я произношу речь, и мы, выслушав литию со всеохватывающими прошениями, едем в какой-то "Лузенхауз" ужинать.
Еще интереснее литургия евангельской церкви в Мейсенском соборе. Сейчас нет времени писать и, кроме того, надо сделать целое теологическое вступление. А это интереснее, чем осмотр знаменитой Дрезденской Галлереи.
Вспоминаю и молюсь о Вас. Пожал., находите упоминаемые мною города на карте.
Люб. Еп. Иоанн.
Продолжение следует.
 

Tags: архив
Subscribe

  • Маленькое приношение ко дню память свт. Филарета, митр. Московского

    История русского Синодального перевода Нового Завета Оглавление 1. Введение. Проблема перевода Священного Писания. 2. Русский перевод Нового Завета…

  • Архимандрит Серафим

    Завтра, 14 февраля по н./ст., память архимандрита Серафима (Климкова), в схиме Даниила (+ 1970). В свое время много о нем слышала и читала его писем,…

  • Еще одно письмо

    Дор[огой] и гор[ячо] люб[имый] Владыка! Продолжаем свое путешествие. Прощание смилым, дорогим Миценчеймом. Новые впечатления. Огромный готический…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments