ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

О разных страстях и их повелителях, благоразумной осторожности и о благоухании огня


Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит торжественно себя выставлять. Любитель [же] молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него... Познавший благоухание огня, сходящего свыше, бегает многолюдных собраний, как пчела – дыма.
Нет порока, против которого Всесвятый Дух произнес бы столь страшное изречение, как против лжи (Пс. 5, 7).
Развеселившийся от вина поневоле во всем говорит истину, так и упившийся умилением солгать не может.
О "любезном и лукавом владыке"
Лествичник против "богопротивного Евагрия", что он
оказался безумнейшим из безумных как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это – то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. И далее, в опровержение сего правила, советует употребить благоразумную осторожность.
...Если ты хотя мало потрудишься, то и Господь тотчас поможет.
Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле.
Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня [чревоугодия], и Он, будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем. Невкусившие же небесного Его утешения всячески ищут наслаждаться моей сладостию.
Смирение... не произращает пажити для страстей (в старом переводе: никакого пороков былия не произращает).
О "погибели сей"
В сладострастных людях бывает чувство чрезвычайного некоего влечения и любви к телам и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся... Блаженны не испытавшие вышеописанной брани...
Я наблюдал, замечает Лествичник, за искушаемыми и видел падения одни других лютейшие...
Некоторые ублажают себя, а того не разумеют, несчастные, что, где большая пагуба, там в меньшей нет нужды.
Богомудрый Иоанн погибель сию не дерзает предать писанию, потому что руку его удерживает сказавший: бываемая отай срамно есть и глаголати, и писати, и слышати. А какая это погибель, знает тот, кто находился в сем искушении, а кто не был искушен, тому и знать не надобно.
...Почитаю за чудо, чтобы кто-нибудь мог один сам собою спасти корабль свой от сей пучины.
Tags: Лествица
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments