ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Category:

О Божественном Причащении

Христианам должно приступать к Святым Тайнам с испытанием, иметь повеление от Духовного отца, не иметь никакого препятствия, накануне по силам попоститься и ум им должно держать горé, то есть на Небесах.
Никодим Святогорец пишет, что если христиане не готовились таким образом, они не должны причащаться. Людям плотским непозволительно приступать к Святым Тайнам, если они не поднимутся и не станут духовными. Но как людям, имеющим влекущиеся доле идеи, привязанным к материальным вещам этого мира и, главным образом, не наученным, что такое Таинство страшной Мистагогии, взойти на высоту духовного состояния? К сожалению, живя таким образом, люди не могут подняться даже то так называемого «душевного» состояния.
Спроси у людей, и многие из них скажут, что причащаются «меда», другие - «вина», третьи - «хлеба». Они не знают, чего причащаются, хотя наша Церковь велиим гласом взывает:
«Послушайте, чада мои крещенные, то, чего вы приходите причаститься из рук священников, есть Бог всего, Сын и Слово Божие, пребывающий нераздельно с Богом и Отцом и Святым Духом, хотящий скрыть все Таинство вочеловечения и Своего Божества в хлебе и вине, как говорит святой Максим Богоносец. И если вы так не научены, если не верите в это, не приступайте, поскольку огонь приимите и опалитесь».
Сегодня люди хотят причащаться без поста. Но когда я ушел на Святую Гору в семнадцать лет, то видел богоносных Отцов, причащавшихся Святых Таин, воздерживаясь прежде от всякой еды до девятого часа , вкушая черствый хлеб и воду и исполняя одновременно поучения и указания святого Симеона Благоговейного, простого старца Симеона Нового Богослова, который говорил: «Без слез никогда не причащайся». А в Керасье некоторые отцы, пребывавшие всегда в посте, причащались каждый день, как мне рассказывал блаженной памяти отец папа-Симеон, старец отца Косьмы и отца Арефы, несших послушание в книжном магазине в Карее.
Слова папа-Саввы я помню до сих пор.
«Смотри, - говорил он, - сейчас, пока ты еще молод, не причащайся без поста, и в день накануне дня причастия держи пост до девятого часа и с обильными слезами читай молитву, помещенную в Синаксаре святого Никодима, которая начинается словами: «Господи мой, Господи, сладчайший мой Иисусе Христе, Боже щедрот...», и сколько слез придет к тебе, позволь им изливаться свободно, поскольку они утешат тебя в старости.
Мы в Келлии Хаджигеоргия в Керасье никогда не вкушали масла, и силы у нас были в целости. В воскресенье Пасхи вместо яиц мы красили картошку, ради воскресшего Господа».
.........
«Внимай, - продолжал о. Савва, поскольку ты из Афин (я молодым парнишкой был мраморщиком в Афинах), говорю тебе то, что я слышал от своих духовных отцов. Придет время, когда христиан будут учить постоянно причащаться без поста, поскольку их учителям не будет известно, что «насыщенное чрево не думает о божественном». И поскольку это произойдет в твои дни, храни то, чему ты выучился сейчас, пока ты молод. Будь непричастен к соблазнам тех людей.
Тогда не будут писать книг о покаянии, умной молитве и покое, чтобы очистить сердца христиан от страстей, но будут советовать им причащаться без поста и, более того, будут заставлять есть тех, кто хочет поститься. И они будут есть не только масло, но и рыбу и мясо и т.д. и на следующий день будут причащаться, не думая, что Хлеб и Вино, которых они причащаются, не просты, но являются самим Телом и Кровью Бога всяческих, сотворившего все из ничего. И многие будут причащаться без исповеди.
Мы сейчас обязаны хранить до последнего вздоха то, что мы приняли от наших святых старцев. И просим Господа, чтобы он покрывал нас и наставлял нас всегда ко своей истине и святой своей воле.
Божественное Причащение б е з приготовления является новшеством в Церкви. О нем говорит святой Никодим в своем Эортодромии ["Эортодромий" - дословно, "Путь по праздникам", толкование на службы праздников], в толковании третьей песни Канона Честному Кресту:
«Смотри, причащайся с должным приготовлением, то есть с исповедью, постом по силам, воздержанием, молитвой, вниманием, сокрушением сердца, чистой совестью, испытывая себя, как завещает тебе Апостол».
И термин «пост» отличается от воздержания и означает (в церкви) совершенное невкушение, даже хлеба и воды.
Итак, сегодняшнее поколение, хотящее всегда есть и затем причащаться, хранит сказанное святым Отцом?
Нет, конечно! Однако, слова такого священного Отца, как святого Никодима, читающий должен исполнять.
Как электрик или какой-нибудь другой ученый или механик, изучающий науку и технику, исполняет их с великой точностью, чтобы не произошло какого-нибудь несчастного случая и не обвинили бы его люди, тем более, читающий слова святого Отца должен исполнять их с благоговением до волоска и тогда познает пользу от читаемого.
Священник должен причащаться святых Таин, тайнодействуя, а не просто одев епитрахиль. Следовательно, он должен постоянно служить, если возможно, то и ежедневно.

                                                                                    Хрисанф Агианнанит "Наставления старцев", 2009 г.
                                                                                                                                               перевод с греческого
Tags: зерцалом в гадании, новый патерик
Subscribe

  • На вес золота

    Если депрессия есть прямое следствие хронического оскудения любви, то и лекарство от нее - любовь... Но сейчас оно на вес золота. А прибегать к…

  • Новогоднее

    Все думают, что придет время... А время только уходит... Придет время, когда времени уже не будет...

  • Имя его навеки живо и незабвенно

    2 ноября - день кончины приснопамятного митрополита Иоанна (+1995). Моя малая лепта Я немного застала Владыку в Питере. Работала в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments