ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

О пользе ночной молитвы на берегу Москвы-реки

Сегодня ночью ходили к поясу Божией Матери. Шутя я объяснила наше намерение знакомым: "Не все ли равно где молиться - в кровати или на берегу Москвы-реки". Ну и вот, проверено теперь, что второй вариант имеет свои преимущества (если прибегать к нему в меру :))
Вот как это было.
В три часа нас привезли по третьему кольцу к Фрунзенской набережной, откуда, как мы думали, начиналась очередь, и сперва по ошибке (в темноте не разглядели), а потом и сознательно (не стали возвращаться к хвосту очереди) остановились у ближайшего "шлюза", в который мы и "влились" при переходе (особо строго контроля там не было, и на нас никто не обратил внимания). А потом оказалось, что этот шлюз движется от Воробьевых гор с 9 часов вечера... Я сперва вообще не поняла, где мы находимся, что, впрочем помогло не впасть в отчаяние и первое время "продержаться"  - почему-то решила, что уже за Крымским мостом. А когда выяснилось что до Крымского моста еще идти и идти от "отстойника" к "отстойнику" с перерывами на более-менее непродолжительный принудительный "отдых", и что ближайший светящийся вдалеке мост - это еще не Крымский, а Хрустальный, то, признаться, пала духом - но было уже поздно. Мои спутники были настроены решительно, и ретироваться я не посмела (думая впрочем, что и их воодушевления ненадолго хватит). Путь по Фрунзенской набережной оказался самым большим испытанием. Крымский мост казался миражом, который удаляется по мере приближения к нему. Но за три часа такого вот движения, мы наконец до него добрались, и далее идти стало веселей, как бы второе дыхание открылось. Прочли в своей компании полунощницу и канон Божией Матери, а потом - каждый "келейно" молился как мог и бодрились вместе, было в общем весело. Мы в нашем шлюзе придумали способ передвижения перебежками и оценили его: когда шлюз открывают, мы наперегонки бежали к след. заграждению - это прекрасная разминка, которая и веселит и согревает. Думали, что это исключительно наше изобретение, спросили полиционера - оказалось, что бегают все и все при этом считают, что они одни только бегают... Дело в том, что бежали не все в шлюзе, последние немощные "овцы" шли, и из следующего шлюза создавалось впечатление, что предыдущие все идут... По Пречистенской набережной движение оживилось,  за час дошли до Соймоновского проезда и повернули к храму. Оставшиеся два часа нашего движения и стояния прошли незаметно. Вообще нужно заметить, что время мы правильно рассчитали, полагая, что надо попасть в храм до 8-9 часов утра (и наивно думая добраться туда м.б. еще и раньше, часа за 3-4). Мы вошли в храм в 9 часов, и в это время ни "детской", ни "вип", ни прочих дополнительных очередей практически не наблюдалось, и поэтому двигались сравнительно быстро. Грубости никакой не встречали, все очень милые, доброжелательные, включая полицейских, все взаимно друг другу сочувствуют, помогают советами и чем могут, полевые кухни (настоящие, на дровах), чай, теплые автобусы, туалеты - все что нужно для такого рода подвижничества... Стоят скорые, по Москве-реке курсирует катер. В храме очень хорошо, никто не гонит, не толкает, в принципе можно задержаться и постоять перед (после - уже проблемно) проходом под ковчегом, который установлен на возвышении так, что человеку среднего роста до него можно дотянуться рукой (а кто пониже - подпрыгнуть :) ) (так теперь там организовано поклонение святыне - все проходят под ковчегом). Перед святыней служится молебен, когда мы вошли в храм, то служили братия из Липецкой епархии во главе с Вл.Никоном. Мы запаслись ленточками, которые можно было, намотав на руку, приложить снизу к ковчегу. Впрочем, на выходе раздавали и оригинальные ватопедские пояски с описанием, их можно было, в принципе, взять и несколько (для тех близких и друзей, кто сюда не попал), хотя это не рекомендовалось служителями.
Два часа отдыха оказалось достаточно, чтобы восстановить силы и быть способным к продолжению житейской суеты.
Теперь несколько помыслов на эту тему. Критические мысли я заведомо не принимала всерьез, понятно, что это событие можно рассматривать в разных ракурсах. Все зависит от нашего помысла, каков он - добрый или худой. Эта святыня не впервые износится с Афона, ее вывозили на поклонение в Грецию, наверное,  и не один раз. В России - и это сразу бросается в глаза - настоящее столь массовое, можно сказать, всенародное поклонение ей - событие совершенно неординарное и неоднозначное. Ведь по сути - это поклонение Божией Матери, каковы бы ни были частные мотивы людей. Все Россия приходит на поклонение Матери Божией, прикоснуться к Ее одеждам в надежде на Ее помощь. Подвижническое стояние людей, да и то, что им хватает на это сил - факт удивительный. Благодать святыни для многих - очевидна!
Второе: по некоторым признакам можно судить, что это паломничество было для меня небезразлично духовно, потому что когда собиралась - в голову лезла всякая навязчивая муть, потом я, проявляя досадное греховное малодушие, хотела "свалить", но безуспешно, наконец, все это имело добрый конец, как в сказке, и в целом нужно признать, что сложилось по милости Божией и Матери Божией, это и внутренне как-то очевидно...
И, наконец, все же немного негатива, совсем немного. В этой очереди народ стоит сам по себе, без пастырей, хотя где-то они м.б. и есть, и даже появляются, но не как "подобострастные нам человеки" (при нас, ночью, впрочем, не было ни одного). Пастыри проходят своим, особенным путем, у них своя жисть, свой мир, и это в целом можно понять, но... Впрочем, такова и вся наша в основном церковная реальность - у пастырей своя жизнь, они в своем мире, со своей по преимуществу вип-паствой, а народ сам по себе, ищет помощи свыше - и получает! Впрочем и все прочие, вероятно, просят и получают...
Так что за все слава Богу!
Tags: Пояс Божией Матери, паломничества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments