По причине умножения беззакония любовь оскудевает, и это непреложно для всех. А множество причиненных нами обид вопиют на небо и преграждают путь нашим молитвам. Благодать отступает, и мы становимся слепы, немы и глухи к свидетельствам Духа. Наше христианство становится настолько разбавленным и мутным, что уже непонятно - то ли мы свидетельствуем о Христе, то ли о наших немощах, то ли о сем падшем мире. Наши приоритеты переворачиваются, мы цепляемся за временную стабильность, забывая о том, что она определенным образом исключает "стабильность" в вечности. Ради благополучного плаванья нашей лодки по волнам житейского моря мы готовы сбросить лишний баласт душ, забывая, что новая встреча с ними неизбежна... Это апостасийное христианство "изнутри", вне зависимости от того кто и как там заправляет извне и заправляет ли вообще (я лично думаю, что кто-то в этом заинтересован весьма); а что отовсюду выглядывают рожки да ножки - это понятно.
Но Господь - Судия всех, а не мы. Бог долготерпит и взирает на конец каждого.
Тем же, кто ради мнимого большого плавания оказался за бортом, остается всепрощение. Вообще я парадоксально думаю, что таковые находятся в положении куда более выгодном, если только не озлобятся, не впадут в осуждение, обиды, отчаяние, а используют во благо посланные испытания. Каждый предстоит пред своим Богом. Для христианина всепрощение - это заповедь Христа, и поэтому оно не только возможно, но и необходимо. Но возможно оно лишь тогда, когда ты посредником имеешь Самого Христа - не мечтательно, а реально. Живой вере все возможно - но это не значит, что просто, и безскорбно, и по пути... В общем, все мы обречены на святость :)
Сегодня на службе, в Неделю Крестопоклонную, - слово о Кресте Христовом и кресте каждого из нас, о том, что благодатию Божией данный нам крест становится спасительным, и на этом крестном пути, каждый со своим крестом, мы должны помогать друг другу, и так вместе достигнем чаемой цели.