ieris_m (ieris_m) wrote,
ieris_m
ieris_m

Об удачах и неудачах на монашеском поприще и о духе любви

Где критерий удачи? 
Все, кто благополучно продержался в монастыре пять-десять-двадцать лет, получил постриг / посвящение в сан и имеет благополучное послушание? Но не важнее ли -- что у него внутри?

А неудачи?
Те, у кого "не сложилось", кто не потерпел, или кого не потрепели и он оказался вне стен обители? Но не важнее ли, что у него внутри?

Еще хочу замолвить слово за тех, кто "претерпел неудачи на монашеском поприще", за "«беглых», «изгнанников» или обижаемых, тех, чья судьба в монастыре по тем или иным причинам завершилась трагически", "которые не нашли себя в монашестве "...
Они не обязательно должны вынашивать в своих головах "оригинальные, порой сверхоригинальные идеи" -- ибо сознание не определяется, как известно, бытием; таковые идеи могут возникнуть и во вполне благополучных головах... Кроме того, для многих из "неудачников" еще не все потеряно...
Хотя часто сталкиваешься с убеждением, что коль раз человек осекся -- то и все -- низвержение в ров погибели. Это все по немощи нашего времени и душ. А раньше встречались отцы и матери, которые и раненную овечку не бросали до конца, и некоторые оживали, и даже становились драгоценными овечками; может быть и счас встречаются. Только духа любви, очевидно, поубавилось, по Евангелию... 

И от места, и от окружения многое зависит -- недаром говорится: с преподобным преподобен будеши.
И -- не все равно кому исповедоваться. Во всем требуется рассудительность. 

Вообще, речь ведь не о том, что кто-то плох или хорош и какие у кого мотивы, а о том, насколько устроение наших обителей действительно соответствует святоотеческому Преданию.
(См. "Страсти по монашеству".)
Tags: праздномыслие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments